Наверх
Министерство культуры Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 18 августа 2019

Обновлено 2 дня назад

События О Министерстве Деятельность Год театра Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

В связи с наступлением высокого туристического сезона встает вопрос возврата денежных средств, уплаченных за турпутевку, в случае невозможности совершить путешествие по причине болезни. Может ли турист претендовать на возврат полной стоимости путевки?

26 октября 2017

Ответ: Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ  "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого между туроператором и туристом, в котором прописываются, в том числе, все условия путешествия, а также условия изменения и расторжения договора. Подписав его, Потребитель соглашается со всеми условиями совершения путешествия, а также возмещения затрат, в случае невозможности его совершения, в том числе по вине туриста.

Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К числу таких обстоятельств относится также невозможность совершения Потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта определяются гражданским законодательством Российской Федерации, в частности Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 451 - 453части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Как правило, в случае невозможности осуществления путешествия по причине внезапного заболевания Потребитель может претендовать на возврат денежных средств за путевку, за исключением документально подтвержденных расходов, который понес туроператор в связи с исполнением договора.

Вместе с тем, необходимо понимать, что в целях снижения стоимости туристской путевки, часто билеты на транспортную перевозку Потребителей приобретаются по специальным (невозвратным) тарифам. Тоже самое касается и бронирования гостиницы. При таких обстоятельствах возврат полной стоимости турпутевки Потребителю невозможен.

Некоторые туроператоры предлагают туристам при заключении договора оформить так называемую страховку от невыезда, которая призвана покрыть понесенные туристом расходы, в случае непредвиденной невозможности совершить путешествие.

Если мы говорим, о том, что гражданина не пропустили через государственную границу Российской Федерации по причине неоплаты штрафов, алиментов, задержания на таможенном контроле и прочее, то в данном случае ответственность лежит полностью на туристе.

В случае невозможности урегулировать вопросы с туроператором Потребитель вправе обратиться в судебные органы за защитой своих прав и интересов.