Наверх
Министерство культуры Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 22 октября 2019

Обновлено 3 дня назад

События О Министерстве Деятельность Год театра Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

В Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина состоялось открытие персональной выставки главного художника хабаровского ТЮЗа

05 апреля 2016

30 марта 2016 г. в Театральной галерее на Малой Ордынке – отделе ГЦТМ им. А. А. Бахрушина — состоялось открытие персональной выставки Павла Оглуздина, главного художника Театра юного зрителя г. Хабаровска



Выставка называется "Центробежность камер-юнкера П.", её вернисаж получился камерным и очень тёплым. В Театральной галерее на Малой Ордынке собрались друзья и коллеги Павла Оглуздина. 



Гостей приветствовал Александр Рубцов, зам. генерального директора ГЦТМ им. А. А. Бахрушина по научно-просветительской деятельности: "Музей им. А. А. Бахрушина продолжает знакомить посетителей с театральной русской провинцией. Нам нравится это слово — "провинция", оно очень хорошее и тёплое. В ноябре 2015 года мы открывали выставку художников Саратова, в феврале 2016-го – Наума Орлова и художников Челябинска. Сегодня мы с радостью принимаем Дальний Восток, Хабаровск. 


Арт-проект Павла Оглуздина необычен для Театральной галереи и очень интересен. Вкрапление мультимедийных элементов, открытие новых смыслов, которое происходит именно благодаря декорационному решению… Ассоциации, вызываемые экспонатами, складываются в удивительно гармоничную картину». 



"Когда Паша год или два назад пришёл ко мне, — вспомнила Инна Мирзоян, зав. Кабинетом сценографии СТД РФ, — и показал буклет, я сказала, что это замечательные работы и их необходимо привезти в Москву, потому что москвичи должны это увидеть. Я рекомендовала Паше пойти к Дмитрию Викторовичу Родионову, генеральному директору Бахрушинского музея, которой одобрил проект, чему я несказанно рада. Просто необходимо показать нам, столичным людям, которые не доезжают до регионов, что в Хабаровске и в других городах работают замечательные театральные художники". 



Павел Оглуздин рассказал, что идея выставки родилась на премьере спектакля "Спасти камер-юнкера Пушкина" по пьесе Михаила Хейфеца в постановке Константина Кучикина в Хабаровском театре юного зрителя. После десятков показов идея обрела реальные очертания и воплотилась в выставке "Центробежность камер-юнкера П.", которую художник впервые показал в Хабаровске в 2014 г. 



Гости открытия отметили необычную, местами мистическую атмосферу, которую формирует расстановка арт-объектов: с одной стороны смотрит заяц, с другой – разрисованные маски, а со стены – Пушкин, который «ругает Малевича за "Чёрный квадрат". 


Экспонаты выставки дают зрителю представление о нестандартном подходе художника к созданию своих произведений. Во время спектакля Павел Оглуздин зарисовывал впечатления от действа. Его наброски легли в основу картин "А. Пушкин объясняет Л. Толстому устройство паровоза" (2014 г.), "А. Пушкин и Ф. Шаляпин учат цыган петь" (2014 г.) и других.  


Сам автор определил жанр выставки как "историческую мистификацию". Тонкие переплетения детских воспоминаний, впечатления от спектаклей, имена и образы известных поэтов, писателей и художников, знаки и символы превратились в квинтэссенцию "Центробежности камер-юнкера П.". 



Занимательна история создания каждого предмета выставки. "Я предположил, что тот заяц, который перебежал дорогу Александру Сергеевичу Пушкину по пути на Сенатскую площадь, не позволив ему участвовать в восстании декабристов, мог перебежать дорогу и по пути поэта на последнюю дуэль, но не перебежал", — говорит Павел Оглуздин. Так родились "Зайцы" — экспонаты из дерева, меди и металла. 


В своих работах Павел делает упор на фактуру, поэтому использует только подлинные материалы – ржавое железо, а не его нарисованную копию, доски восьмидесятилетнего возраста, а не искусственно состаренную фанеру. 


Во время каждого спектакля "Спасти камер-юнкера Пушкина" художник делает маску с лица актёра Александра Зверева, играющего Михаила Питунина. За годы существования спектакля их накопилось достаточно. На выставке представлено 30 масок, каждая из которых непохожа на предыдущую, как и каждый спектакль. 



Выставка "Центробежность камер-юнкера П." продлится до 24 апреля 2016 г.

 

Информация с сайта Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина - http://www.gctm.ru/branches/mo/ex/centrobejnost/

 

Павел Оглуздин

Главный художник Хабаровского краевого театра юного зрителя

Окончил Хабаровское краевое училище искусств в 1987 г., Хабаровский государственный институт искусств и культуры в 1996 г., стажировался у О.А. Шейнциса в 2002 г. Работал в Хабаровском муниципальном театре пантомимы «Триада» с 1989 по 2010 гг., в театре юного зрителя с 2010 г. Оформил следующие постановки: «Триада» - «Чайка» А.Чехова, «Академия смеха» К.Митани, «Ночной полёт» А. де Сент Экзюпери; Амурский театр драмы: «Король Лир» У.Шекспира, «Вишнёвый сад» А.Чехова; ТЮЗ: «Про Кота в сапогах» И.Чернышев, «Чёрное молоко» В.Сигарев, «Крестики – Нолики» А.Червинский, «Ёжкин Кот и Новый Год» О. Подкорытова "До последнего мужчины" Е. Ерпылева"Добрый доктор Айболит" В. Коростылёв, "Прощальные гастроли" Ю. Эдлис, "Другое солнце" Я. Тумина, "Юдифь" Ф.Геббель,"Приключения Чиполлино или Тайна загадочного письма" С. Левицкий, "Счастливый Ганс" М. Бартенев, "Ёлкино солнце" О. Подкорытова, "Хабарова здесь не было" Л. Мульменко, К. Квитко, "Спасти камер-юнкера Пушкина" М. Хейфец, "Шекспир. Изложение" по мотивам произведений У. Шекспира, "Куммунисты" И. Абузяров, "Дневник 12-летнего" А. Руденко; театр кукол: «Чепуха–ха–ха!». Является лауреатом премии Губернатора Хабаровского края в области театрального искусства, отмечен благодарностью министра культуры РФ.